ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение |
4 |
Краткий обзор литературных источников по теме |
6 |
Глава 1 Теоретические основы корпоративной этики организации |
7 |
1.1 Понятие, сущность и элементы корпоративной этики организации |
7 |
1.2 Методика оценки влияния корпоративной этики на эффективность работы организации |
14 |
1.3 Обзор зарубежного опыта формирования корпоративной этики организаций |
17 |
Глава 2 Анализ корпоративной этики ОДО «Поликонта» |
21 |
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОДО «Поликонта» |
21 |
2.2 Оценка элементов корпоративной этики, их влияние на эффективность работы организации |
24 |
Глава 3 Направления повышения эффективности корпоративной этики ОДО «Поликонта» |
34 |
3.1 Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности корпоративной этики |
34 |
3.2 Расчет экономического эффекта от реализации разработанных мероприятий |
40 |
Заключение |
44 |
Список использованных источников |
46 |
Приложения |
49 |
Исследования элементов корпоративной этики проводились в рамках организации, относящейся к малому бизнесу – ОДО «Поликонта». Анализ показал, что:
4) организация достаточно успешно функционирует в своем бизнесе, испытывая определенные сложности. Персонал ОДО «Поликонта» характеризовался высоким профессионально-квалификационным уровнем. Возрастной состав работников способен обеспечить рост производительности труда при должной организации и управлении данным процессом;
5) элементы корпоративной культуры и корпоративной этики присутствовали в организации, но не были оформлены в виде корпоративных стандартов или иных документов. Среди наиболее очевидных проявлений корпоративной культуры были выявлены: ответственность руководителей и специалистов, основанные на их относительной самостоятельности и независимости; проявление инициативы и креативности в решении управленческих задач; иерархическая подчиненность структурных подразделений и специализированных служб; четко обозначенная цель взаимодействия с внешней средой (покупателями); интеграция работников, выражающаяся во взаимодействии и поддержке; развитость коммуникационных связей. В недостаточной степени проявили себя такие элементы корпоративной культуры, как идентифицированность (степень отождествления работников с организацией), возникающие конфликты интересов, невысокий уровень материального благосостояния работников, проявляющийся в уровне среднемесячной заработной платы; снижение производительности труда.
6) оценивая формы влияния элементов корпоративной культуры и корпоративной этики на эффективность управления персоналом, были исследованы показатели текучести, производительности труда и заработной платы.
Выявленные проблемы развития бизнеса, связанные с относительной избыточностью персонала, его текучестью в рамках организации, снижением производительности труда и отсутствием оформленной в виде корпоративного стандарта корпоративной культуры, и корпоративной этики, стали основанием для разработки предложений по повышению эффективности на основе совершенствования управления персоналом, создания корпоративного стандарта.
Были предложены:
а) оптимизировать численности персонала;
б) разработать корпоративный стандарт с элементами корпоративной этики (макет представлен в работе).
7) как показали расчеты, предлагаемые к реализации мероприятия по разработке в ОДО «Поликонта» корпоративного стандарта и корпоративной этики и следования их положениям работников, будут способствовать повышению эффективности работы организации в целом.
Список использованной литературы:
Баранова, Е.С. Этика бизнеса как институциональный фактор устойчивого развития / Е.С. Баранова // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Т. 2. – № 1. – С. 29-34. Бельтюкова, А.А. Корпоративная культура как средство эффективности работы предприятия // Экономика и социум: современные модели развития. – 2016. – № 1. – С. 52-60. Беляцкий, Н.П. Креативный менеджмент: учеб. пособие / Н.П. Беляцкий. – Минск: БГЭУ, 2016. – 290 с. Бланк, И.А. Управление прибылью / И.А. Бланк. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 423 с. Бурков, В.Н. Введение в теорию управления организационными системами / В.Н. Бурков, Н.А. Коргин, Д.А. Новиков. – М.: Либроком, 2015. – 264 c. Василенко, С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом / С.В. Василенко. – М.: Дашков и К, 2013. – 136 c. Гуськова, Н.Д. Система формирования организационной культуры промышленного предприятия на основе этики управления / Н.Д. Гуськова, М.М. Малясова // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Т. 1. – № 1. – С. 18-24. Дашкова, И.А. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений: учебник / И.А. Дашкова, И.В. Ткаченко, Н.В. Захарченко. – М.: Юрайт, 2020. – 276 с. Демин, Д. Корпоративная культура: Десять самых распространенных заблуждений / Д. Демин. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 154 c. Дубинина, М.В. Корпоративная этика как инструмент социального менеджмента / М.В. Дубина // HR-портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – Дата доступа: 28.10.2021. Евченко, О.С. Понятие корпоративной этики / О.С. Евченко // Культура и цивилизация. – 2017. – Т . 7. – № 3. – С. 422–433. Заздравных. А.В. Маркетинг-менеджмент: учебник и практикум / А.В. Заздравных, С.П. Казаков, Н.Р. Коро. – М.: Юрайт, 2018. – 380 с. и др.